Гудок,
16 апреля 2008 г.
РЖД готовят страховой пул
1841 просмотр
Первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов на проходящей в Москве научно-практической конференции «Государственный подход к обеспечению безопасности перевозок и страхованию рисков на железных дорогах с применением логистических технологий» предложил создать пул страховых компаний на железнодорожном транспорте.
По словам первого вице-президента, этот пул можно создать при некоммерческом партнёрстве «Гильдия экспедиторов» или другой организации. Речь идёт как о внутренних, так и о международных мультимодальных и других перевозках. Вадим Морозов отметил, что ОАО «Российские железные дороги» выступает за создание единой страховой базы грузоперевозок на железных дорогах и базы регистрации страховых случаев, введение общего стандарта требований грузоперевозчика к страхованию грузоперевозок. Потребуется также подготовка современной законодательной и нормативно-правовой базы. «Страхование грузоперевозок, особенно опасных и скоропортящихся грузов, необходимо в 100% случаев. А сегодня страхуется лишь 10 – 12% подобных перевозок», – заявил представитель РЖД. По его мнению, грузовладельцы должны быть заинтересованы в страховании своих грузов. Причём в качестве страхователя может выступать как грузоотправитель, так и грузополучатель (в зависимости от условий перехода ответственности за товар и прав собственности на него по контракту). «Как правило, вопрос о том, кто и за чей счёт производит страхование, решается при заключении торговых сделок. Страхователями нередко выступают также и компании-экспедиторы, заключая договоры от своего имени в пользу грузовладельца. На текущий момент каждая вторая страховая компания имеет лицензию на проведение страхования грузов. Но, по оценкам экспертов, реально работают на этом рынке немногие», – добавил Вадим Морозов. В ближайшее время необходимо создание на государственном уровне специальной программы методологии прогнозирования рисков и создание мощной страховой системы защиты на железнодорожном транспорте. «Государственный подход к обеспечению безопасности перевозок выдвигает новые требования к созданию адекватной платформы менеджмента на транспортном комплексе, в том числе в международных сообщениях. Безопасность, время, качество, гибкость перевозки стали самыми критическими факторами. Такие актуальные проблемы, как угроза терроризма, техногенные аварии, отказы операционных систем, уязвимость глобальных цепочек поставок вследствие применения информационных технологий и Интернета, могут быть решены на основе технологий комплексной безопасности в логистических цепях поставок», – отметил первый вице-президент компании. Заместитель генерального директора ОАО «Страховое общество ЖАСО» Евгений Деревенсков сообщил, что общая ёмкость рынка страхования грузов в России составляет порядка 15 – 20 млрд руб. в год. В Германии – около 5 млрд евро. В основном это страхование автомобильных и морских перевозок. На долю железных дорог приходится порядка 20% рынка. Объём рынка страхования железнодорожных грузовых перевозок в России может составлять минимум 3 млрд руб. Для этого надо принимать законы об обязательном страховании перевозок, прежде всего – опасных грузов. Согласованная работа гарантирует создание эффективной системы предоставления услуг и позволит успешно предупреждать наступление страховых случаев в процессе перевозок», – отметил он. По словам президента Гильдии экспедиторов Семёна Резера, для создания системы предупреждения и страхования рисков на железных дорогах требуется внести ряд изменений в действующее законодательство об обязательном страховании опасных и скоропортящихся грузов, а также обязательном страховании частного подвижного состава. Сейчас основным нормативным актом, регулирующим эти вопросы, является закон «Об организации страхового дела в Российской Федерации». При этом существующая нормативная база страхового дела не предусматривает обязательного страхования перевозок грузов по железной дороге. «Это не соответствует современным требованиям. Требуется определить объекты, подлежащие страхованию, перечень страховых случаев, минимальный размер выплат и порядок определения страхового тарифа. В проекте подобного документа должны быть чётко обозначены срок действия договора страхования и порядок определения выплат», – подчеркнул глава Гильдии экспедиторов. Заместитель министра транспорта России Сергей Аристов заявил, что его ведомство готовит только концепцию проекта закона, закрепляющего обязанность перевозчика нести ответственность за причинение вреда пассажиру или его имуществу и багажу. Этот закон должен будет заменить действующий президентский указ от 1992 года о введении обязательного личного страхования пассажиров. «На сегодняшний день обязательное лицензирование отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте является действенным механизмом обеспечения безопасности перевозок», – подчеркнул он. Заместитель начальника Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Косарев отметил, что лицензирование перевозок опасных грузов должно не заменяться, а дополняться системой обязательного страхования.
Леонид Григорьев
Вся пресса за 16 апреля 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Мероприятия, Страхование от несчастных случаев, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
22 мая 2025 г.

|
|
Коммерсантъ онлайн, 22 мая 2025 г.
Американского страховщика UnitedHealth обвинили в подкупе и коррупции

|
|
Интерфакс, 22 мая 2025 г.
Житель Алтая пойдет под суд по обвинению в мошенничестве со страховками

|
|
Амител, Барнаул, 22 мая 2025 г.
На Алтае перед судом предстал член ОПГ, которая обманула страховые компании на 12 млн

|
|
Взгляд, 22 мая 2025 г.
Назван доход мошенников от фальсифицированных ДТП в Дагестане

|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 мая 2025 г.
Бельгийские страховщики выступают за создание ГЧП для борьбы с последствиями катастроф

|
|
РБК (RBC.ru), 22 мая 2025 г.
«Ренессанс страхование» в числе самых инновационных страховщиков России

|
|
Комсомольская правда-Тамбов, 22 мая 2025 г.
В Тамбовской области страховую компанию обязали выплатить клиенту деньги на восстановление машины после ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 мая 2025 г.
Aon и Moody's расширяют сотрудничество в сфере перестрахования от несчастных случаев

|
|
РИАМО, 22 мая 2025 г.
Афера со страховой: эксперт рассказал о новом виде мошенничества

|
|
Комсомольская правда Алтайский выпуск, Барнаул, 22 мая 2025 г.
На Алтае направили в суд дело о мошенничестве со страховками на 12 млн рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 мая 2025 г.
Компания Markel предлагает крупным корпорациям страховку от кибервойны

|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 мая 2025 г.
Страховщики и страхователи не полностью готовы к старту итальянской схемы защиты от природных катастроф

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 22 мая 2025 г.
В Кургане Сахатский уволился с поста директора ТФОМС после 15 лет руководства

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 22 мая 2025 г.
Страховщики придумали, как сократить срок ремонта автомобилей в России

|
|
korins.ru, 22 мая 2025 г.
НСИС предлагает аккумулировать данные по страховым посредникам для искоренения недобросовестных практик

|
|
Тренд, Баку, 22 мая 2025 г.
Исламская корпорация по страхованию инвестиций поддержит проект автомагистрали в Турции

|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 22 мая 2025 г.
Страховую заставили заплатить за гибель животного в ДТП

|
 Остальные материалы за 22 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|